Ключевым элементом, заслуживающим особого упоминания, является подвеска. Ни один компонент не влияет на имеющиеся в вашем распоряжении трассы так сильно, как способность преодолевать неровности и камни, даже не чувствуя их. Некоторые велосипеды будут иметь полную подвеску для преодоления этих проблем, в то время как другие отказываются от нее, чтобы стать быстрее и легче.
Полная подвеска
Как следует из названия, полноподвесные горные велосипеды имеют подвеску, установленную на их передних и задних колесах. Подвесные системы имеют «Путешествие», альпинистскую терминологию, обозначающую длину хода вашей подвески. Подвеска помогает поглощать удары по неровной поверхности, уменьшая получаемые вами удары и, как следствие, улучшая сцепление с дорогой и ваш комфорт.
Краткое руководство по приостановке
Передняя подвеска, расположенная на переднем колесе, относительно проста по сравнению с задней.
Подвеска в вашей вилке опирается на пружину, которая сжимается и реагирует на удары, ослабляя получаемую вами энергию. Эта пружина может работать от воздуха, пружины или их комбинации. Преимущество пневматических пружин в том, что они легче и легче регулируются благодаря специальному насосу, чтобы запечатать воздух по вашему вкусу.
Задняя подвеска – это отдельная категория со своим набором механизмов. Рамы задней подвески обычно позволяют заднему колесу плавать независимо от ваших движений, для этого они используют амортизатор, соединенный шарнирами с рамой, что делает его отдельным объектом.
Колеса
Эта тема пользуется большой популярностью среди тех, кто увлечен МТБ. Есть три основных размера колес, которые доступны для большинства новых велосипедов, и дополнительные опции для конкретных велосипедов.
Колеса обозначаются номерами, указывающими их размер. Колеса с ободом 26 были оригинального размера на горных велосипедах и до сих пор используются экономно благодаря своей маневренности и легкости. В последние годы был сделан переход на колеса большего размера, которые обеспечивают большее сцепление с дорогой, лучшее сцепление с дорогой и лучшее качество езды.
Способы катания на горных велосипедах
Различные дисциплины требуют особых характеристик велосипедов для достижения оптимального результата. Например, если купить горный велосипед, то видно, что легкие велосипеды отлично подходят для кросс-кантри (XC), поэтому легкая рама и компоненты очень хороши. Для других дисциплин, таких как трейл, олл-маунтин или эндуро, очень популярен байк с более длинным ходом и более длинным подседельным штырем.
Каждый стиль езды индивидуален и, вероятно, будет означать изменение хода подвески и корректировку геометрии велосипеда. Углы рулевой трубы (угол, под которым передняя вилка выступает из рамы), в зависимости от того, уделяете ли вы внимание управляемости или устойчивости, будут основным параметром геометрии.